Нина (kuzen_konduktor) wrote,
Нина
kuzen_konduktor

Category:

Восьмичленный путь Будды. (цитаты из "Das Lukas-Evanqelie" Р.Штайнера)

В "восьмичленном пути" Будда хотел предначертать человечеству тот путь, идя которым оно может достигнуть знания, совершенно независимого от самскары. Он определял это так : человек приходит к подобному знанию, когда он составляет себе правильное мнение о вещах, не связанное с симпатией или антипатией, или расположением к ним, руководствуясь исключительно тем, что ему даётся вовне. Это есть первое - "правильное мнение" о вещи.

Второе - необходимо быть независимым от того, что осталось от прежних инкарнаций, необходимо судить об окружающем не под каким-либо влиянием, но единственно лишь на основании своих собственных правильных мнений. Итак, второе условие - это "правильное суждение".

В-третьих, мы должны стремиться к тому, чтобы, общаясь в миру, правильно выражать то, что мы желаем сообщить, о чём мы составили правильное суждение. В наших словах и,вообще , во всех способах нашего выражения мудрости должны заключаться лишь наши мнения. Это третье условие Будда называет "истинным словом".

В-четвёртых, необходимо согласовать все наши поступки не с нашими симпатиями и антипатиями, не с тем, что смутно живёт в нас как самскара, а с нашими правильными мнениями, суждениями и словами; четвёртое условие есть правильное дело, "правильный образ действий".

Пятое, что необходимо человеку, чтобы освободиться от самскары, - это необходимость занять правильное положение в мире. Тот, кто недоволен своим положением в жизни, не может почерпнуть из него ту силу, которая необходима, чтобы вести в мире правильную деятельность. Будда называет это "правильное местоположение"

Шестое условие состоит в том, что мы должны всё больше заботиться о том, чтобы усвоенное нами путём правильных мнений, суждений и т.д. приобретало в нас силу привычки. Приходя в мир, мы имеем определённые привычки. Ребёнок проявляет ту или иную склонность или привычку, человек же должен стремиться к тому, чтобы не придерживаться привычек, которые являются следствием самскары, а вместо этого приобретать привычки, вытекающие из правильных мнений, суждений, слов и т.д. Это есть "правильная привычка", которую должен приобрести человек.

Седьмое условие заключается в том, чтобы мы за сегодняшними трудами, не забывали постоянно вчерашнее и тем вносили бы порядок в нашу жизнь.Человек должен всегда применять уже изученное, должен соединять настоящее с прошлым. Говоря в буддийском смысле, человек должен усвоить себе "правильную память".

И восьмое условие состоит в том, что человек без всякого пристрастия к тому или иному мнению, не давая заговорить в себе тому, что осталось в нём от прежних воплощений. просто отдаётся вещи, которую он исследует. погружаясь в неё и давая говорить лишь ей одной. Это есть " правильное созерцание".

То, что ранее Нирманакайя Будды давало миру, получило возможность проявиться вновь в ребёнке Иисусе детски-простым. И ребёнок получил возможность по-детски просто говорить о высоком учении сострадания и любви. Поэтому мальчик Иисус в беседе с учителями в храме так поражает своих собеседников, ибо тогда его окутывало Нирманакайя Будды, освежённое. как из родника юности, астральным покровом мальчика.

Итак, Евангелие от Луки содержит в себе буддизм в его новом облике, буддизм, омытый "живой" водой, поэтому-то религия сострадания и любви говорит в нём самым простым сердцам в совершенно доступной форме.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments